Новости партнеров

Малогабаритный частотомер с питанием от литиевого элемента
     Прототипом этого прибора послужил частотомер, описанный в статье И. Котова («Радио», 2008, № 2, с. 21, 22). Переделка свелась к замене батареи питания 6F22 литиевым ...
Microchip. Информацинный каталог. 2014
Название: Microchip. Информацинный каталог Год издания: 2014 Страниц: 88 Формат: djvu Размер: 17,34 MB Описание: Предлагаем вашему вниманию очередное издание информационного каталога ...
Microcontrollers From Assembly Language to C Using the PIC24 Family
Название: Microcontrollers From Assembly Language to C Using the PIC24 Family Автор: Robert Reese, J.W. Bruce, Bryan A. Jones Год издания: 2009 Страниц: 865 Формат: pdf Размер: 9,58 MB ...


В статье приведены основные причины перехода мобильной транспортной инфраструктуры на Ethernet, а также дан ответ на вопрос, почему операторам понадобился новый подход в топологии сети по сравнению с существующим на базе TDM.

До недавнего времени мобильные сети использовались в основном для голосовой связи и SMS. Однако с введением новых услуг по передаче данных для просмотра веб-страниц, скачивания музыки и видео, а также мобильного ТВ мобильную сеть ожидает преобразование для передачи значительно бóльших объемов пакетного трафика, которое уже произошло в сетях фиксированной связи.

Прогнозируя повышенный спрос на услуги по передаче данных, разработчики стандартов сосредоточились на увеличении скоростей передачи данных в мобильных сетях, что видно из релизов CDMA 1x EV-DO, HSPA+ и LTE. На рис. 1 представлена эволюция этих технологий с указанием скоростей скачивания данных.

Эволюция сетей мобильной связи и скоростей передачи данных в них


В наше время вряд ли найдется инженерэлектронщик, не слышавший о шинах CAN и LIN. Эти интерфейсы уже завоевали прочные позиции во многих областях производства. И с большой долей уверенности можно сказать, что и в дальнейшем количество применений CAN и LIN будет только расти. Напомним кратко об этих шинах и их основных отличиях.

Основные характеристики шины CAN: высокая скорость передачи данных, сверхвысокая надежность системы и ее отказоустойчивость в экстремальных условиях. Хорошим примером использования шины CAN может служить современный автомобиль. CAN используется в таких ответственных системах автомобиля, как управление двигателем, обеспечение безопасности (подушки безопасности, АБС, контроль давления шин) и т. д. Шина CAN заняла прочные позиции не только в автомобилестроении, но и в авиации, военной технике, на железной дороге, в система управления технологическим оборудованием.



С начала ХХ века наблюдается стремительное развитие средств, облегчающих передачу информации: в начале века появился телеграф, а сегодня мобильные телефоны и ноутбуки с устройствами беспроводной связи используются во всех сферах нашей жизни. Каждый шаг в развитии средств связи изменял общество: наши прадедушки считали телеграмму средством экстренной связи, наши дедушки стали свидетелями появления домашних телефонов, а наши родители увидели, как мобильный телефон стал неотъемлемой частью быта. О перспективах развития телекоммуникационного оборудования и сетей пойдет речь в данной статье.

Существует ли альтернатива Bluetooth

 Опубликовано: 17-03-2014, 07:35

Казалось бы, зачем задавать такой вопрос? Ведь уже хорошо известно, что Bluetooth стандартизирован на мировом уровне, что Bluetooth очень широко распространен, что Bluetooth способен обеспечить высокую скорость передачи данных, что... и так далее. Действительно, Bluetooth укрепился в мире и развивается, а для большинства систем он является единственным решением. А что же делать, когда стоимость системы критична - если за несколько долларов нужно предоставить полноценное решение. Ответ на этот вопрос дает компания AMIC Technology, представляя на рынке свое оригинальное беспроводное решение интерфейса для передачи речи, данных и всего, что может потребоватся.

Радиомодуль Zetty ULP 868 balanced

 Опубликовано: 2-03-2014, 01:49

Радиомодули Zetty ULP868 balanced предназначены для реализации беспроводных систем в открытом диапазоне 868 МГц. Они реализованы на базе SoC CC430F5137 со встроенным ультрамалопотребляющим 16-битным микроконтроллером MSP430 с производительностью до 27 MIPS и трансивером для суб-гигагерцовых частот. Данные модули оборудованы сбалансированным выходом.

Норвежская фирма Gran-Jansen AS производит радиочастотные трансиверы на одном чипе. Выпускаются два типа таких трансиверов: GJRF400 для работы в диапазоне 400 МГц с использованием принципа скачкообразной перестройки частоты (FHSS) и GJRF915 для работы в диапазоне 900 МГц. Преимущества использования микросхем трансиверов в практических конструкциях различных устройств очевидно: упрощается реализация решаемой задачи и одновременно с этим снижаются затраты на серийное производство. Познакомимся с особенностями микросхемы трансивера GJRF400.

Микросхема трансивера GJRF400 предназначена для применения в устройствах дистанционного управления, системах сигнализации, других системах управления и контроля. Возможно также ее использование для передачи данных на небольших скоростях между компьютерами. Типовая система на ее основе состоит из микропроцессора, трансивера и небольшого числа внешних деталей.

CAN-шина в промышленных сетях

 Опубликовано: 28-02-2014, 12:50

Полевая шина CAN (Controller Area Network) характеризуется высокими скоростью передачи данных и помехоустойчивостью, а также способностью обнаруживать любые возникающие ошибки. Не удивительно, что благодаря этому CAN сегодня широко используется в таких областях, как автомобильный и железнодорожный транспорт, промышленная автоматика, авиация, системы доступа и контроля. По данным ассоциации CiA (CAN in Automation, www.can-cia.de), в настоящее время в эксплуатации находится около 300 млн CAN-узлов по всему миру. В Германии CAN-шина занимает первое место по популярности среди остальных полевых шин. В данной статье приводится общее описание и технические характеристики CAN-шины и описывается логика ее работы. Кроме того, приводится описание встроенных модулей CAN, автономных контроллеров на примере микроконтроллеров (МК) Infineon, трансиверов и дросселей. Рассматриваются средства разработки устройств с CAN-шиной.